Перечень услуг, оказываемых пользователю
Отдел обслуживания
Библиотечно-информационное обслуживание читателей в стенах библиотеки и внестационарно;Работа с читателями в удаленном режиме;Выдача книг на специальных носителях;Доставка книг пользователям надомного абонемента;Громкие читки;Справочная работа по запросам пользователей;Курирование работы библиотечных клубов и центров;Курирование работы библиотечных пунктов;Организация культурно-просветительских мероприятий;Оформление книжных выставок;Изучение состава читателей, читательской компетенции;Ведение индивидуальных планов чтения;Информирование о составе библиотечного фонда и новых поступлениях;Работа с волонтерами.
Отдел учета документов и библиографии
Комплектование фонда библиотеки;Библиотечная обработка документов;Каталогизация и систематизация документов;Ведение электронного и традиционных каталогов;Учет и хранение всех документов, поступающих и выбывающих из Библиотеки;Разработка программ и проектов развития библиотеки;Методические консультации;Выполнение библиографических справок;Проведение обучающих семинаров;Консультативная и практическая помощь по обслуживанию людей с инвалидностью по зрению муниципальным библиотекам республики;Выпуск библиографических, методических изданий;Составление библиографических пособий, рекомендательных списков литературы;Изучение информационных потребностей пользователей;Исследовательская деятельность в области практики библиотечного дела;Электронная доставка документов;Индивидуальное распространение информации;Заказ книг по МБА;Тифлокомментирование;Работа с волонтерами.
Отдел медиа и тифлотехнологий
Репродуцирование и выпуск художественной, краеведческой, периодической литературы в доступном для пользователей формате;Запись «говорящих» книг в студии звукозаписи;Учет информационных потребностей пользователей;Предоставление доступа к мобильному приложению для прослушивания «говорящих» книг «Аудиокниги РБС»;Оцифровка и распечатка документов по запросам пользователя;Реставрация и ремонт изданий для незрячих и слабовидящих;Консультативная помощь по использованию тифлосредств, смартфонов;Диагностика и настройка тифлосредств пользователей;Обучение пользователей основам работы с ПК, специализированных АРМ;Предоставление доступа к правовым системам, сети Интернет;Предоставление АРМ в компьютерном классе;Работа с волонтерами;Взаимодействие с СМИ;Ведение и администрирование официального Web-сайта библиотеки;Контроль работы в социальных сетях.
