С целью продвижения книги и чтения была создана творческая мастерская при библиотеке «Сотвори свой шедевр», которая подразумевает создание мультипликационного фильма самими детьми. Технология создания мультипликации представляет собой многоступенчатый процесс, построенный на объединении областей нескольких видов деятельности: поиск и отбор литературного произведения для разработки сценария, рисование, лепка фигурок, фотосъемка, работа на компьютере по озвучиванию и монтажу.
Идея создания мультфильма по произведениям местных авторов возникла с введением в Республиканской библиотеке для слепых Целевой программы по продвижению чтения среди детей и молодежи. Главная ценность мультипликации, как вида современного искусства, заключается, прежде всего, в возможности комплексного развития детей: развитие творческих способностей, приобщение к чтению художественной литературы.
Целью создания студии мультипликации в детской библиотеке является организация полезного, бесплатного досуга детей, подростков, развитие их творческих способностей, коммуникативных навыков, приобщение к чтению.
Выбор литературного произведения «Книжка добрых сказок» был не спонтанным. Дети уже были знакомы с творчеством Любовь Олесовой – Тапталааны, и у нее как раз накануне должен был состоятся вечер, посвященный ее десятилетию на литературном поприще.
Работа над мультипликационным фильмом проходила в школе. В самом начале занятия руководитель творческой мастерской рассказала в какой последовательности будет создаваться работа над мультфильмом, и вместе с детьми внимательно изучили сказку. Затем уже перешли к обсуждению смысла, сюжета произведения, главных героев. Дети активно высказывали собственные мнения по поводу прочитанного. Далее была осуществлена раскадровка, разбивка сценария на эпизоды и подбор ответственных мультипликаторов за отдельные кадры и озвучивание.
Потом дети начали творить и воцарилась творческая атмосфера! Кто скрупулезно рисует, кто с удовольствием лепит из пластилина. Во время лепки дети не переставали рассуждать и общаться как с другими детьми, так и с руководителями мастерской. Руководители понимали, что ни в коем случае нельзя критиковать детей, поправлять их в чем-то.
Вслед за тем наступил самый волнительный момент, из-за которого дети больше всего переживали – озвучивание мультфильма. А зря! Все сложилось именно так, как мы и хотели. Помощник руководителя, монтажер, начал вызывать маленьких творцов в место, где можно было заснять голоса на диктофон.
Стало понятно, что в процессе творения мультфильма выявляются предпочтения детей, развиваются их способности. Пересматривать свое творение и показывать родителям или друзьям можно будет через сайт библиотеки.
Айталина НИКИТИНА, руководитель творческой мастерской «Сотвори свой шедевр»