Перечень услуг, оказываемых пользователю

Отдел обслуживания

  1. Библиотечно-информационное обслуживание читателей в стенах библиотеки и внестационарно;
  2. Работа с читателями в удаленном режиме;
  3. Выдача книг на специальных носителях;
  4. Доставка книг пользователям надомного абонемента;
  5. Громкие читки;
  6. Справочная работа по запросам пользователей;
  7. Курирование работы библиотечных клубов и центров;
  8. Курирование работы библиотечных пунктов;
  9. Организация культурно-просветительских мероприятий;
  10. Оформление книжных выставок;
  11. Изучение состава читателей, читательской компетенции;
  12. Ведение индивидуальных планов чтения;
  13. Информирование о составе библиотечного фонда и новых поступлениях;
  14. Работа с волонтерами.

Отдел учета документов и библиографии

  1. Комплектование фонда библиотеки;
  2. Библиотечная обработка документов;
  3. Каталогизация и систематизация документов;
  4. Ведение электронного и традиционных каталогов;
  5. Учет и хранение всех документов, поступающих и выбывающих из Библиотеки;
  6. Разработка программ и проектов развития библиотеки;
  7. Методические консультации;
  8. Выполнение библиографических справок;
  9. Проведение обучающих семинаров;
  10. Консультативная и практическая помощь по обслуживанию людей с инвалидностью по зрению муниципальным библиотекам республики;
  11. Выпуск библиографических, методических изданий;
  12. Составление библиографических пособий, рекомендательных списков литературы;
  13. Изучение информационных потребностей пользователей;
  14. Исследовательская деятельность в области практики библиотечного дела;
  15. Электронная доставка документов;
  16. Индивидуальное распространение информации;
  17. Заказ книг по МБА;
  18. Тифлокомментирование;
  19. Работа с волонтерами.

Отдел медиа и тифлотехнологий

  1. Репродуцирование и выпуск художественной, краеведческой, периодической литературы в доступном для пользователей формате;
  2. Запись «говорящих» книг в студии звукозаписи;
  3. Учет информационных потребностей пользователей;
  4. Предоставление доступа к мобильному приложению для прослушивания «говорящих» книг «Аудиокниги РБС»;
  5. Оцифровка и распечатка документов по запросам пользователя;
  6. Реставрация и ремонт изданий для незрячих и слабовидящих;
  7. Консультативная помощь по использованию тифлосредств, смартфонов;
  8. Диагностика и настройка тифлосредств пользователей;
  9. Обучение пользователей основам работы с ПК, специализированных АРМ;
  10. Предоставление доступа к правовым системам, сети Интернет;
  11. Предоставление АРМ в компьютерном классе;
  12. Работа с волонтерами;
  13. Взаимодействие с СМИ;
  14. Ведение и администрирование официального \үеһ-сайта библиотеки
  15. Контроль работы в социальных сетях.