Перейти к содержимому
Отдел обслуживания
- Библиотечно-информационное обслуживание читателей в стенах библиотеки и внестационарно;
- Работа с читателями в удаленном режиме;
- Выдача книг на специальных носителях;
- Доставка книг пользователям надомного абонемента;
- Громкие читки;
- Справочная работа по запросам пользователей;
- Курирование работы библиотечных клубов и центров;
- Курирование работы библиотечных пунктов;
- Организация культурно-просветительских мероприятий;
- Оформление книжных выставок;
- Изучение состава читателей, читательской компетенции;
- Ведение индивидуальных планов чтения;
- Информирование о составе библиотечного фонда и новых поступлениях;
- Работа с волонтерами.
Отдел учета документов и библиографии
- Комплектование фонда библиотеки;
- Библиотечная обработка документов;
- Каталогизация и систематизация документов;
- Ведение электронного и традиционных каталогов;
- Учет и хранение всех документов, поступающих и выбывающих из Библиотеки;
- Разработка программ и проектов развития библиотеки;
- Методические консультации;
- Выполнение библиографических справок;
- Проведение обучающих семинаров;
- Консультативная и практическая помощь по обслуживанию людей с инвалидностью по зрению муниципальным библиотекам республики;
- Выпуск библиографических, методических изданий;
- Составление библиографических пособий, рекомендательных списков литературы;
- Изучение информационных потребностей пользователей;
- Исследовательская деятельность в области практики библиотечного дела;
- Электронная доставка документов;
- Индивидуальное распространение информации;
- Заказ книг по МБА;
- Тифлокомментирование;
- Работа с волонтерами.
Отдел медиа и тифлотехнологий
- Репродуцирование и выпуск художественной, краеведческой, периодической литературы в доступном для пользователей формате;
- Запись «говорящих» книг в студии звукозаписи;
- Учет информационных потребностей пользователей;
- Предоставление доступа к мобильному приложению для прослушивания «говорящих» книг «Аудиокниги РБС»;
- Оцифровка и распечатка документов по запросам пользователя;
- Реставрация и ремонт изданий для незрячих и слабовидящих;
- Консультативная помощь по использованию тифлосредств, смартфонов;
- Диагностика и настройка тифлосредств пользователей;
- Обучение пользователей основам работы с ПК, специализированных АРМ;
- Предоставление доступа к правовым системам, сети Интернет;
- Предоставление АРМ в компьютерном классе;
- Работа с волонтерами;
- Взаимодействие с СМИ;
- Ведение и администрирование официального \үеһ-сайта библиотеки
- Контроль работы в социальных сетях.
Перейти к содержимому