СТАРТ классных уроков «Моя родина – Россия»

Россия – Родина моя!

Есть на земле края иные,

Где шум лесов и звон ручья

Почти такие ж, как в России.

Но небу одному равна

Над головой своей по шири,

Ты первой названа, страна,

Надеждой мира в целом мире.

                                       (С. Орлов)

Немалую роль в воспитании патриотизма играют и библиотеки. Как мы все знаем, книга является одним из главных источников информации о мире. Книга – символ знаний, радости, удовольствия. Библиотеки помогают юным читателям раскрыться, сформировать у них понятия патриотизма и любви к Родине.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

25 октября был дан СТАРТ цикла классных уроков «Моя родина — Россия», в целях военно-патриотического воспитания детей с различными нарушениями зрения. В этот день Республиканская библиотека для слепых провела урок для учащихся 7 классов ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа – интернат».

В ходе урока с ребятами говорили о самом важном: о Родине, о любви к Родине, о патриотизме. Играли в коллективную игру в ассоциации к слову «Родина». Провели обзор художественной литературы замечательных детских писателей: Аркадия Гайдара, Валентины Осеевой, Вениамина Каверина, Юрия Коваль, Виктора Драгунского, которые богаты примерами для патриотического воспитания. Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствуют пониманию того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своим близким, к своему народу, из чувства ответственности перед ними. 

Интересно прошла и географическая часть мероприятия: совершили путешествие по книгам «Где Я должен побывать, чтобы познать Россию», ребята познакомились с удивительными городами, в каждом из которых можно найти что-нибудь выдающееся, достойное внимания – архитектурные и природные памятники – уникальные рукотворные сооружения, которые создала сама природа.

Рекомендованы к прочтению те книги, которые повествуют о родной земле, о стране, о людях, трудящихся на благо Отчизны.

Надеемся, что воспитательная сила художественной литературы будет направлена на формирование у юных граждан нашей страны образа героя, защитника своего государства, формирование чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину, желания быть защитником земли, на которой родился и вырос, которую как зеницу ока берегли предки.

Оставить комментарий